Титан - природный прочный металл. Он прочный и имеет меньший износ по сравнению со многими другими материалами. Он используется для запечатывания штампов и других аксессуаров, которые должны служить дольше без особого износа. Титановые сплавы содержат и другие элементы. На основе смесей существуют различные марки титановых сплавов. Таким образом, титан прост в использовании, экономичен и широко используется в различных приложениях. Приложения включают биомедицинские имплантаты, сосуды, втулки, поковки, корпуса, планеры, кольца, крепежные детали, диски и лопасти. Титановый сплав также иногда используется в эстетических целях и в предметах домашнего обихода. Температура плавления этого материала обычно очень высока. Благодаря высокой температуре плавления 1678 градусов Цельсия все сплавы обладают хорошим сопротивлением ползучести даже при высоких температурах. Их также можно использовать при криогенных температурах.
Бушующий геополитический кризис имеет огромные последствия для цен на металлы. Американские компании, такие как Boeing, не будут одиноки в своих поисках поставок титана из-за пределов России. Россия, Украина, Казахстан и Япония имеют сертификаты на производство и поставку титана для аэрокосмической промышленности.
Что бы ни случилось, этот геополитический кризис имеет серьезные последствия для цен на металлы. Вот почему странно, что рынок титана не привлек больше внимания. В конце концов, США гораздо больше зависят от поставок титана из России и Украины, чем других металлов . Согласно данным об импорте США, эти две страны ежегодно поставляют в среднем 37% титановых прутков и прутков в США. Из них только Россия произвела около 50% проката, а обе страны поставили более 80% блюмов и слябов.
Большую часть американского титана поставила Верхнесалдинская компания "ВСМПО-Ависма". Однако, на этой неделе, Boeing недавно прекратил закупки титана у корпорации, несмотря на то, что последняя является его крупнейшим поставщиком. Как оказалось, ВСМПО-Ависма на самом деле является дочерней структурой российской государственной оборонной компании Ростех.
В этом случае у "Боинга" не было выбора. Будучи оборонным подрядчиком с огромными коммерческими интересами, для компании было бы практически невозможно продолжать закупки в России. Тем не менее, у "Боинга" есть варианты.
Япония уже является крупным поставщиком титановой губки аэрокосмического качества. Несмотря на то, что на долю страны приходится лишь около 1/5 мирового рынка, страна обеспечивает более 80% импорта губки в США. Не менее важными в этом уравнении являются производители высококачественных продуктов переработки в Японии. К ним относятся Toho Titanium и Osaka Titanium Technologies, два из немногих производителей высококачественного титана в мире.
К сожалению, обе фирмы, как сообщается, уже близки к максимальной мощности. Фактически, Financial Times недавно заявила, что Toho уже была загружена в первом квартале 2022 года. Компании даже пришлось отказаться от заказов от Timet в США. К счастью, возможности Японии могут и, вероятно, вскоре возрастут. Однако переход к более дорогим японским поставщикам по-прежнему приведет к повышению цен на рынке титана.
Американские компании, такие как Boeing, не будут одиноки в своих поисках поставок титана из-за пределов России. Несмотря на значительные европейские опционы, аэрокосмический конкурент Airbus также является крупным потребителем продукции ВСМПО. Руководители Airbus даже ведут борьбу за полное исключение титана из-под санкций .
Все это, по-видимому, указывает на то, что цены на титан могут достичь докризисного уровня, превышающего 15 долл./кг в течение следующих двух лет. На момент написания этой статьи существует четыре основные страны, сертифицированные для производства и поставок титана для аэрокосмической промышленности. Это Россия, Украина, Казахстан и Япония. Поскольку первые два из них в ближайшем будущем исключены из поля зрения, предстоящие ограничения предложения могут сделать текущий рынок титана по сравнению с ним избыточным.